Минск 22:00

Бывшее руководство “Белсата” подозревается в финансовых нарушениях — СМИ

8 июля, Позірк. Вокруг вещающего на Беларусь польского телеканала “Белсат” разгорается новый скандал — предыдущее руководство СМИ подозревается в финансовых нарушениях.

По информации журналистов-расследователей Radio ZET и RadioZET.pl Мариуша Гершевского и Радослава Груца, ликвидатор Польского общественного вещания (TVP) Даниэль Горгош “уведомил прокуратуру о финансовых нарушениях” на “Белсате”.

По его мнению, бывшее руководство канала, в том числе бывший директор и главный редактор Агнешка Ромашевска-Гузы, “не выполнили обязанности и превысили полномочия”.

Сообщается, что проведенная на “Белсате” проверка якобы выявила среди прочего фиктивные либо завышенные счета за ИT-услуги. Из-за этого Telewizja Polska, в структуру которого входил “Белсат”, могла потерять почти 7 млн злотых (1,64 млн евро).

“Аудиторы утверждают, что руководство “Белсата” заключало договоры на оказание ИТ-услуг без проведения тендерных процедур и без анализа рынка”, — отмечается в материале.

Они также не исключают, что контракты были заключены с компаниями, которые или не имели соответствующего опыта, или создавались специально под конкретные заказы.

Ромашевска-Гузы в ответ на это написала в “Х” (“Твиттер”), что выводы аудита сделаны для того, “чтобы легче было усмирить и запугать белсатовцев” и отомстить за ее позицию. “Из меня решили сделать воровку”, — считает она. По мнению бывшего руководителя, у недругов ничего не выйдет.

Нынешний руководитель “Белсата” Алексей Дикавицкий на просьбу прояснить “Позірку” сложившуюся ситуацию воздержался от комментария.

Ранее сообщалось, что канал войдет в состав медиаструктуры, создаваемой на базе TVP. Структура будет называться Центром зарубежных программ (ЦЗП) и объединит все телеканалы, вещающие на иностранных языках.

По словам руководителя TVP World Михала Бронятовского, основная работа по созданию ЦЗП уже проведена, сейчас разрабатывается его регламент и структура.

Предполагается, что в состав ЦЗП кроме “Белсата” войдут российский канал “Вот Так” и “украинская редакция”, которая начнет работу 1 марта 2025 года. Управлять ЦЗП будет TVP World.

12 марта Ромашевска-Гузы, руководившая каналом с 2007 года, сообщила о своем увольнении. В тот же день стало известно, что во главе канала станет Дикавицкий, до этого занимавший должность замдиректора.

Пресс-служба TVP отметила тогда, что изменения стали “результатом работы над новой моделью для зарубежных каналов TVP”, финансируемых польским Министерством иностранных дел.

3 апреля Ромашевска-Гузы обратилась в суд с иском к TVP. “Не должно быть так, что после 32 лет работы человека выбрасывают, как мусор”, — написала она в “Фейсбуке”.

В 2023 году “Белсат”, основным источником финансирования которого являются средства МИД Польши, получил от ведомства 63 млн злотых (около 15,8 млн долларов на сегодня), сообщил Дикавицкий на пресс-конференции 20 марта. На текущий год, по его словам, эта сумма сокращена до 40 млн злотых (чуть более 10 млн долларов). Таким образом, финансирование уменьшено на 36,5%.

После прихода к власти по результатам парламентских выборов, состоявшихся в октябре 2023 года, правительство нового премьер-министра Дональда Туска начало ревизию общественных и государственных СМИ, которые, по его мнению, отстаивали интересы только правившей до этого партии-конкурента “Право и справедливость”.

Телеканал “Белсат” создан для вещания на Беларусь в 2007 году на основании договора между МИД Польши и TVP.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
ru